Покрас Лампас: «Выходя из зоны комфорта, ты создаешь реально что-то крутое»

Feelmore
03.07.2014
11934 77 2

Один из самых известных отечественных каллиграфов Покрас Лампас приезжал в Челябинск с двухдневным интенсивом. Он, как известно, плохому не научит (только очень плохому). Организатором события выступили Elite Photo & Elite Tattoo. Мы поговорили с Покрасом о граффити, каллиграфии на девушках и о том, что важно в работе с заказчиком.

— Ты же в Москве жил, почему переехал в Питер?

— Питер — очень комфортное место, если жить в центре, можно без проблем попасть из одной точки в другую довольно быстро. Я потихонечку стал приезжать, обживаться. Оказалось, там куча крутых ребят, с которыми можно общаться и дружить.

— До каллиграфии ты же занимался граффити, можешь сравнить уровень уличного искусства в Москве и в Питере?

— В Москве было очень много граффитчиков, таких именно бомберов. Там идет настоящая война за территории. Практически каждый день Москва убивается и каждый день она снова прокрашивается товарищами из Таджикистана. Это классическая история: вечером все убито, а с утра уже все квадратами закрашено. Питер, на мой взгляд, более лайтовый, хотя в Питере очень много крыш, и там идет война за крыши. Это же круто, когда ты идешь по центру, а у тебя там крутой руфтоп. В Питере главное крышу занять.

— Ты уже успел занять крышу?

— Не, я вообще от всей этой граффити-тусовки отошел. Обычно нет времени, а там ребята всё как-то по-простому воспринимают. Они могут попросить по-братски что-нибудь написать и не знают, что у меня на эскиз уходит 1,5 недели. А для них это такая тема — Покрас нам не написал, значит, он нас не уважает, удалю его из друзей. Это очень грустная история, когда ты растешь, а остальные продолжают думать, что каллиграфия — это быстро, вот ты мне сейчас напишешь за пару минут и будет классно. Мне это надоело, я решил переходить в более дизайнерский формат, там больше перспектив и интересного.

— Более дизайнерский — это какой?

— Разработка логотипов, принтов, работа над эскизами к татуировкам. Для меня норма делать эскиз 1,5 месяца. Конечно, я сижу над ним не каждый день, но я могу вариантов сто перебрать. Процесс создания очень тяжелый, потому что мне скучно писать простые буквы. У всего есть свой нюанс, иногда одна буква может задать тон всему, но на первый взгляд это не видно.

— С какими компаниями ты сейчас работаешь?

— Я делаю большой проект для чешской автомобильной компании, на «Пикнике Афиши» буду их представителем. Весь день мастер-классы, плюс полностью сувенирная продукция, всякие наклеечки, татуировки-переводилки. На мне сейчас вся работа лежит по созданию и брендированию. Каждый вечер я прихожу домой, а мне говорят: «Покрас, нам нужно еще пресс-волл оформить, ты просто напиши названия брендов и сделай это в векторе». Дизайнеры часто не замечают нюансов не в своей специфике, а для меня, например, сделать шрифт, который будет напечатан 2 метра высотой — это отработать каждую точку, потому что иначе она будет кривая и где-то неправильная. С моим отношением к качеству очень тяжело делать быстро, а тут наоборот все нужно уже завтра, поэтому часто я работаю по ночам. Такой оверхардкорный период сейчас, когда нужно выполнить очень большой объем работы и подготовить его в нереально короткие сроки.

— Сейчас это твой самый крупный заказчик?

— На данный момент — да. В апреле я с успел поработать с крупным немецким автомобильным брендом. Мы делали в «Музее Москвы» 200 квадратных метров росписи. Там тоже получилось забавно, когда мы утверждали одно, а потом они говорят: «Сень, каллиграфия — это, конечно, классно, но нам нужно что-то ближе к граффити». А я же практически отошел от рисования граффити. Тут мне говорят: «В общем, у тебя на 200 квадратных метров росписи есть 1 день». Чтобы вы понимали, 200 квадратных метров расписать — это, если работать в течение 15 часов, минут 5−10 на один квадратный метр уже готового результата. А краска имеет обыкновение сохнуть. Я позвал своего товарища оформлять все это дело, в итоге после 15 часов работы, когда я пришел домой и пытался почистить зубы, у меня просто свело руку. Самое смешное в том, что я их сразу предупреждал — качество всегда страдает, когда ты работаешь в сжатые сроки. И они мне говорят: «Сень, ты очень круто сделал, но нам вот тут не нравится, а тут цвет не очень подходит». Я поспал 6 часов, поехал в «Музей Москвы» и второй день фигачил ночью. Потом у меня закончилась черная краска, пришлось ждать утра, чтобы пойти в магазин, вернуться и снова расписывать. Это реально какие-то титанические усилия, из-за которых очень выматываешься. Работа с крупными заказчиками — это не всегда какая-то имиджевая крутая штука. Хотя с моими нынешними крупными заказчиками мне приятно работать, потому что им все нравится. Отправляешь им, а они: «Чувак, это потрясающе! Вообще все круто! Давай еще такое сделаем!» И я снова делаю (смеется). Вообще я предпочитаю работать с клиентами не такими крупными, когда я могу им продать свое видение, когда можно посидеть 2−3 недели над одним логотипом и сделать его действительно круто.

— Известность тебе принес проект Calligraphy on girls, где ты расписывал девушек. До тебя так делал Нильс Шу Мёльман (создатель стиля каллиграффити — прим. ред.), в интернете есть одно его фото за 2008 год. В чем отличие между тем, что делал он, и тем, что сделал ты?

В граффити расписывать девушек — это элемент свэга, типа у меня есть чики, у меня все классно. И там это больше не коммерческий вариант, а способ селф-пиара. И здесь очень важно, как ты подаешь свой проект. Если у него это был единичный принт, то у меня серия с логотипом, с неймингом, со всем. Это мелочи, но именно из мелочей складывается видение того, как ты это делаешь. Когда я накопил определенное количество материала, его стало легко публиковать. Я понимал, что одно можно выложить на дизайнерский ресурс, оттуда это растащат на дизайнерские вещи, другое пойдет в соцсети, это куда-то еще. Контента было много, и он легко разошелся, а я попал в волну, когда надо работать-работать-работать и закреплять за собой позицию человека, который делает это лучше остальных.

— Сейчас ты продолжаешь расписывать девушек. Это часть проекта, по фану или люди просят?

— Не-не-не, это всегда моя инициатива, потому что, во-первых, очень много визуализации, которая еще не опробована. Залог хорошего проекта — совмещение двух несовместимых вещей. Девушки работают хорошо, каллиграфия работает хорошо, совмещаешь вместе — будет работать еще лучше. Та же каллиграфия на тачках. Эта тема была реализована Нильсом Шу года 3−4 назад, но я подошел к этому более осмысленно. Я сделал нейминг Carligraphy, разработал логотип, нашел ребят, которые готовы это все грамотно оклеить винилом, подготовить автомобиль, чтобы все было качественно. Не всегда важна идея, чтобы ты придумал это первым, важно, насколько хорошо ты это реализовал. Все за нас уже давно придумано.

Классическая каллиграфия имеет определенные рамки. Чем сильнее ты выходишь из этих рамок, тем больше у тебя появляется возможностей. Изначально у многих было видение, что каллиграфия должна хорошо читаться. У меня наоборот, у меня такой шрифт, что вообще нереально прочесть. И по идее можно было прислушаться к комментариям окружающих и делать так, чтобы это все читалось. Но я стал каждый свой проект переосмысливать, думать, что здесь сработало, что нет. И я понял, что шрифтовая картинка запоминается как образ. Если у нас есть какое-то шрифтовое пятно, мы запоминаем это пятно, даже если не читаем, что там. И как только мы узнаем, что там написано, мы узнаем это как образ в первую очередь. То есть ты увидела это пятно и такая: «О, здесь вот это написано». Потому что ты уже один раз прочитала это. И в таком случае уже идет работа не над читаемостью, а над тем, как можно интересно переплести буквы, как можно создать интересную форму, как грамотно сделать расстояние между буквами, чтобы не было где-то лишней дырки, либо наоборот слишком темного участка.

Каллиграфия в классическом понимании подразумевает, что ты ставишь себе планку именно шрифта и растешь в том плане, насколько ты умеешь это все ровно писать. А когда ты занимаешься более творческим подходом, ты каждый раз ставишь себе новую задачу. Решая новую задачу, ты обретаешь знания, которые тебе помогают решать абсолютно другую задачу из другой сферы. И я за счет этого прихожу к своему видению, как можно сделать шрифтовой логотип, как его правильно продать, как он будет работать.

Например, работая с форматом уличных объектов, я в итоге понял, что уличный объект становится элементом навигации в городе, то есть люди начинают по нему ориентироваться. Это совершенно новая модель коммуникации, когда ты создаешь объект, который работает, выполняя какую-то позитивную функцию. Соответственно, как только это начинает работать, твой проект начинает усиливаться. Год назад я расписал арку в Екатеринбурге и сделал это так, что поверх уже ничего не напишешь. И она так и осталась нетронутой. Соответственно, помимо элемента навигации она стала элементом чистой атмосферы. Плюс я туда вшил фразу, которую можно прочитать только в ультрафиолете. Днем ты не увидишь никаких отличий, но если ночью включить лампу, загорятся здоровенные буквы All Your Walls Are Belong To Us.

— Ты в каждом городе оставляешь после себя какую-нибудь расписанную арку или стену?

— Только когда есть нестандартный формат. При работе с аркой у меня были расписаны пол, потолок, столбы, кондиционеры, трубы — вообще все, что можно. На реализацию ушло около недели, я лазил по строительным лесам, шатался, очень некомфортные были условия. Представляешь, что такое писать на потолке? Ты стоишь, одной рукой держишься за потолок в полусгорбленном состоянии, пишешь баллончиком, а краска тебе в лицо пылит. Но в конечном итоге, чем сильнее ты выходишь из зоны комфорта, тем больше шансов, что ты создаешь реально что-то крутое. И оно работает на тебя.

— В Челябинске ты же тоже расписал стену.

— Я сделал это за 1,5 часа, то есть это больше элемент творчества, но не какого-то супермощного проекта. На хороший проект нужно много времени, я отдаю себе в этом отчет. И если мне говорят, что у меня есть неделя на реализацию, я делаю что-то сложное. Когда у меня есть 1,5 часа, я делаю что-то приятное, красивое эстетически, но я не могу туда заложить что-то нереально сложное, такое прям неформатное.

— Сейчас ты работаешь напрямую с заказчиками. А хотело ли какое-то рекламное или креативное агентство забрать тебя в штат, чтобы ты работал под их брендом?

— Я отказываюсь и вообще считаю, что нужно работать самостоятельно. Всегда можно работать с агентством на аутсорсе, когда есть конкретный проект, есть концепция и ты ее реализуешь. Но я считаю, что если все и так хорошо, то нет смысла идти куда-то в штат. Ты привязываешь себя к офису, и теряется свобода и понимание, что ты можешь крутить людям яйца. А это важно (смеется).

— Расскажи, зачем ты проводишь все эти мастер-классы и воркшопы? Ты так культуру развиваешь или тебе нравится роль учителя?

— Это очень большая совокупность. Если отвлечься от этого вопроса, я прочитал очень мудрое изречение Дениса Башева про всю эту историю. Он сказал: «У меня жена не дизайнер, вокруг меня люди тоже не дизайнеры, мне не с кем поговорить о дизайне». Мне понравилась эта мысль, потому что здесь реально можно болтать о вещах, которые в обычной жизни не всем интересны. К тому же, мастер-классы — это элемент структуризации каких-то наработок. Когда ты готовишь программу, ты начинаешь вместе собирать все свои вещи, которых ты достиг путем импровизации, переосмысливаешь их как готовый продукт. Трудно прийти к пониманию, зачем ты что-то делаешь, когда ты просто работаешь и у тебя нет времени думать. Ты находишься в каком-то собственном информационном поле, где происходит слишком много событий. Ты делаешь какой-то эскиз, логотип, куда-то поехал, нарисовал, пописал, на улице поработал, но какие-то вещи упускаются, потому что у тебя новая задача и к старой ты уже не возвращаешься. А тут ты начинаешь думать, а зачем я это сделал, почему я это сделал и почему оно сработало. И систематизировать свои знания, постоянно понимать, что нужно что-то новое, ты приходишь к каким-то выводам. И это тоже очень важно.

Дальше — это хороший фидбэк, когда ты показываешь и смотришь, как люди реагируют и какие у них могут быть вопросы. Иногда каверзные вопросы помогают самому пересмотреть отношение, увидеть какую-то ошибку. Для меня интересно приехать и порассказывать. Опять же это хорошая смена обстановки. Когда ты сидишь дома, делаешь логотипы — это клево, а потом ты о них рассказываешь — и все еще клевее. Это такой уже элемент лайфстайла.

Когда изначально я делал мастер-классы, я не то что не зарабатывал с этого, я сам оплачивал себе проезд, сам все организовывал, сам связывался, либо со мной связывались, но на их условиях, не на моих. И я отдавал себе отчет в том, что это нужно. В конечном итоге ты нарабатываешь какое-то определенное знание, а потом уже эти знания работают на тебя. В какой-то из моментов я понял, что формат мастер-класса меня уже не устраивает, потому что это красивая картинка самопиара. Это процесс, когда ты показал, что ты клевый, но ничему не научил, потому что за 3 часа невозможно чему-то научить. И я стал думать, как можно научить чему-то человека, который этого не знает, как это правильно подать. Например, у меня есть механика, когда я даю какой-то логотип и убираю оттуда пару букв. Задача — восстановить недостающие буквы по уже готовому образу и по готовым пропорциям. Для меня это не работа, это хорошая мотивация, которая мне самому, в первую очередь, интересна.

— Ты проводишь воркшопы, а есть ли люди, у которых ты бы сам хотел поучиться?

— Если честно, мне очень помогло общение с Вовой Лифановым, это дизайнер, 1 место на сайте revision.ru. Он очень веселый чувак, который нестандартно проводит свои мастер-классы. От Вовы я понабрался очень хороших тезисов, он мне рассказывал про совмещение несовместимого, как это работает в логотипе, потому что у него очень лаконичные образы. Однажды мы с Вовой и другими дизайнерами играли вечером в игру, где дается прилагательное и существительное. Нашей темой были птицы. Например, глупая канарейка. Задача — за 5 секунд нарисовать логотип глупой канарейки. Если ты делаешь плохой логотип, а сидит человек 5 хороших дизайнеров, то ты проставляешься. И вот в таком хардкоре генерировались потрясающие вещи.

Все ценные знания лучше усваиваются во время игры. Общаясь с ребятами абсолютно из других сфер, ты перенимаешь их знания, аккумулируешь их и потом воспроизводишь со своим видением. Постоянно работая с людьми, пытаясь создать какой-нибудь качественный контент, ты сам растешь и понимаешь, что будет круто, а что нет. Все это важно, потому что очень много рутины в работе и, постоянно находясь в рутине, не разбавляя это чем-то живым, можно скатиться в говно и в этом говне и остаться.

— Мастер-классы, интенсивы и поездки по городам — это хорошо, но ты не думал открыть какую-нибудь школу Покраса Лампаса с возможностью учиться на постоянной основе?

— Слушай, я сейчас в Питере открываю (он у меня очень долго открывается, потому что надо много денег вкладывать) свой воркшоп. Там будет здоровенный круглый стол, за которым все будут сидеть, писать, работать. Планирую сделать месячный курс, потому что месяц — это возможность давать домашние задания, возможность планировать программу, когда ты рассказываешь все не в один день, а постепенно. Сейчас я работаю над этим, на данный момент это моя главная цель.

Фото: Александр Медведев, Иван Сергеевич, архив Покраса Лампаса


+ даже больше

26 май
галерея современного искусства OkNo, ул. Сони Кривой, 79 а
26 май
кинотеатр им. А. С. Пушкина, ул. Пушкина, 64
27 май
кинотеатр им. А. С. Пушкина, ул. Пушкина, 64
27 май
кинотеатр им. А. С. Пушкина, ул. Пушкина, 64
События / Май
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
Выставка Сергея Сафьянова «60×90×60»
Западная башня Государственного исторического музея Южного Урала, ул. Труда, 100
Выставка фотографий Сергея Белова «Мифологии»
Выставочный зал Союза художников, ул. Цвиллинга, 34
Выставка «Частная история. Искусство Челябинска XX века из коллекции Виктора Новичкова»
Челябинский государственный музей изобразительных искусств, Пл. Революции, 1
3
Выставка Сергея Сафьянова «60×90×60»
Западная башня Государственного исторического музея Южного Урала, ул. Труда, 100
Выставка «Частная история. Искусство Челябинска XX века из коллекции Виктора Новичкова»
Челябинский государственный музей изобразительных искусств, Пл. Революции, 1
Спектакль «Старуха»
Студия-театр «Манекен», ул. Сони Кривой, 79а
4
Выставка Сергея Сафьянова «60×90×60»
Западная башня Государственного исторического музея Южного Урала, ул. Труда, 100
Выставка «Частная история. Искусство Челябинска XX века из коллекции Виктора Новичкова»
Челябинский государственный музей изобразительных искусств, Пл. Революции, 1
Фестиваль вышеградской четверки «А4»
Кинотеатр им. А. С. Пушкина, ул. Пушкина, 64
Электронный проект «Астробиология»
Гастроном 16, ул. Труда, 78
Документальный фильм «Эпоха танцев»
Кинотеатр им. А. С. Пушкина, ул. Пушкина, 64
5
Выставка Сергея Сафьянова «60×90×60»
Западная башня Государственного исторического музея Южного Урала, ул. Труда, 100
Выставка «Частная история. Искусство Челябинска XX века из коллекции Виктора Новичкова»
Челябинский государственный музей изобразительных искусств, Пл. Революции, 1
Выставка «Серотонин. Формула счастья»
Выставочный зал Союза художников, ул. Цвиллинга, 34
Документальный фильм «Эпоха танцев»
Кинотеатр им. А. С. Пушкина, ул. Пушкина, 64
Фестиваль вышеградской четверки «А4»
Кинотеатр им. А. С. Пушкина, ул. Пушкина, 64
6
Выставка «Частная история. Искусство Челябинска XX века из коллекции Виктора Новичкова»
Челябинский государственный музей изобразительных искусств, Пл. Революции, 1
Выставка «Серотонин. Формула счастья»
Выставочный зал Союза художников, ул. Цвиллинга, 34
Выставка Сергея Сафьянова «60×90×60»
Западная башня Государственного исторического музея Южного Урала, ул. Труда, 100
CREW S.K.A.T.E. BATTLE
памятник Курчатову
Фестиваль вышеградской четверки «А4»
Кинотеатр им. А. С. Пушкина, ул. Пушкина, 64
7
Выставка «Частная история. Искусство Челябинска XX века из коллекции Виктора Новичкова»
Челябинский государственный музей изобразительных искусств, Пл. Революции, 1
Выставка «Серотонин. Формула счастья»
Выставочный зал Союза художников, ул. Цвиллинга, 34
Выставка Сергея Сафьянова «60×90×60»
Западная башня Государственного исторического музея Южного Урала, ул. Труда, 100
Фестиваль вышеградской четверки «А4»
Кинотеатр им. А. С. Пушкина, ул. Пушкина, 64
Линди-хоп вечеринка
бар BROTHERS, ул. Кирова, 110
8
9
Выставка Сергея Сафьянова «60×90×60»
Западная башня Государственного исторического музея Южного Урала, ул. Труда, 100
Выставка «Частная история. Искусство Челябинска XX века из коллекции Виктора Новичкова»
Челябинский государственный музей изобразительных искусств, Пл. Революции, 1
Выставка «Серотонин. Формула счастья»
Выставочный зал Союза художников, ул. Цвиллинга, 34
Спортоград
Кировка
10
Выставка Сергея Сафьянова «60×90×60»
Западная башня Государственного исторического музея Южного Урала, ул. Труда, 100
Выставка «Частная история. Искусство Челябинска XX века из коллекции Виктора Новичкова»
Челябинский государственный музей изобразительных искусств, Пл. Революции, 1
Выставка «Серотонин. Формула счастья»
Выставочный зал Союза художников, ул. Цвиллинга, 34
Спектакль «ЛБВЬ»
студия-театр «Манекен», ул. Сони Кривой, 79а
11
Выставка «Частная история. Искусство Челябинска XX века из коллекции Виктора Новичкова»
Челябинский государственный музей изобразительных искусств, Пл. Революции, 1
Выставка «Серотонин. Формула счастья»
Выставочный зал Союза художников, ул. Цвиллинга, 34
Спектакль «Едоки»
Выставочный зал Союза художников, ул. Цвиллинга, 34
12
Выставка «Частная история. Искусство Челябинска XX века из коллекции Виктора Новичкова»
Челябинский государственный музей изобразительных искусств, Пл. Революции, 1
Выставка «Серотонин. Формула счастья»
Выставочный зал Союза художников, ул. Цвиллинга, 34
Спектакль «Едоки»
Выставочный зал Союза художников, ул. Цвиллинга, 34
13
Выставка «Частная история. Искусство Челябинска XX века из коллекции Виктора Новичкова»
Челябинский государственный музей изобразительных искусств, Пл. Революции, 1
Выставка «Серотонин. Формула счастья»
Выставочный зал Союза художников, ул. Цвиллинга, 34
Фестиваль языков IT’S TIME
Театральный корпус ЧелГУ, ул. Братьев Кашириных, 129
Che Market
Word Trade Center, пр. Ленина, 35
Фестиваль KRUGFEST
бар Corner Place, ул. Молодогвардейцев, 35 б
14
Выставка «Частная история. Искусство Челябинска XX века из коллекции Виктора Новичкова»
Челябинский государственный музей изобразительных искусств, Пл. Революции, 1
Выставка «Серотонин. Формула счастья»
Выставочный зал Союза художников, ул. Цвиллинга, 34
Che Market
Word Trade Center, пр. Ленина, 35
15
Инсталляция «Части целого»
галерея современного искусства OkNo, ул. Сони Кривой, 79 а
16
Выставка «Серотонин. Формула счастья»
Выставочный зал Союза художников, ул. Цвиллинга, 34
Инсталляция «Части целого»
галерея современного искусства OkNo, ул. Сони Кривой, 79 а
17
Выставка «Серотонин. Формула счастья»
Выставочный зал Союза художников, ул. Цвиллинга, 34
Инсталляция «Части целого»
галерея современного искусства OkNo, ул. Сони Кривой, 79 а
18
Выставка «Серотонин. Формула счастья»
Выставочный зал Союза художников, ул. Цвиллинга, 34
Инсталляция «Части целого»
галерея современного искусства OkNo, ул. Сони Кривой, 79 а
Показ фильма «Я и Ты»
кинотеатр им. А. С. Пушкина, ул. Пушкина, 64
Показ фильма «Почётный гражданин»
кинотеатр им. А. С. Пушкина, ул. Пушкина, 64
19
Выставка «Серотонин. Формула счастья»
Выставочный зал Союза художников, ул. Цвиллинга, 34
Лонгборд лагерь Ishimura
Златоуст, биатлонный комплекс им. С. И. Ишмуратовой
Инсталляция «Части целого»
галерея современного искусства OkNo, ул. Сони Кривой, 79 а
Показ фильма «Почётный гражданин»
кинотеатр им. А. С. Пушкина, ул. Пушкина, 64
Показ фильма «Я и Ты»
кинотеатр им. А. С. Пушкина, ул. Пушкина, 64
20
Выставка «Серотонин. Формула счастья»
Выставочный зал Союза художников, ул. Цвиллинга, 34
Лонгборд лагерь Ishimura
Златоуст, биатлонный комплекс им. С. И. Ишмуратовой
Ночь Музеев
музеи и галереи города
Инсталляция «Части целого»
галерея современного искусства OkNo, ул. Сони Кривой, 79 а
FOREST FOOD
лужайка на Алом поле
Показ фильма «Я и Ты»
кинотеатр им. А. С. Пушкина, ул. Пушкина, 64
Курилка Гутенберга
Театральный корпус ЧелГУ, ул. Братьев Кашириных, 129
Показ фильма «Почётный гражданин»
кинотеатр им. А. С. Пушкина, ул. Пушкина, 64
21
Выставка «Серотонин. Формула счастья»
Выставочный зал Союза художников, ул. Цвиллинга, 34
Лонгборд лагерь Ishimura
Златоуст, биатлонный комплекс им. С. И. Ишмуратовой
Показ фильма «Я и Ты»
кинотеатр им. А. С. Пушкина, ул. Пушкина, 64
MUCH Weekend в стиле Энди Уорхола
ул. Труда, 183, ТРК «Гагарин Парк», Nikaland
Показ фильма «Почётный гражданин»
кинотеатр им. А. С. Пушкина, ул. Пушкина, 64
22
Инсталляция «Части целого»
галерея современного искусства OkNo, ул. Сони Кривой, 79 а
23
Выставка «Серотонин. Формула счастья»
Выставочный зал Союза художников, ул. Цвиллинга, 34
Инсталляция «Части целого»
галерея современного искусства OkNo, ул. Сони Кривой, 79 а
Концерт группы Янке-Рандалу
клуб Moskva, ул. Свердловский проспект, 51 а
24
Выставка «Серотонин. Формула счастья»
Выставочный зал Союза художников, ул. Цвиллинга, 34
Инсталляция «Части целого»
галерея современного искусства OkNo, ул. Сони Кривой, 79 а
Фестиваль Sci-Fi Shorts
кинотеатр им. А. С. Пушкина, ул. Пушкина, 64
25
Выставка «Серотонин. Формула счастья»
Выставочный зал Союза художников, ул. Цвиллинга, 34
Инсталляция «Части целого»
галерея современного искусства OkNo, ул. Сони Кривой, 79 а
Фестиваль Sci-Fi Shorts
кинотеатр им. А. С. Пушкина, ул. Пушкина, 64
Подрамник. Разговоры о поэзии в галерее OкNo
галерея современного искусства OkNo, ул. Сони Кривой, 79 а
Уикенд Дэвида Линча
кинотеатр им. А. С. Пушкина, ул. Пушкина, 64
26
Выставка «Серотонин. Формула счастья»
Выставочный зал Союза художников, ул. Цвиллинга, 34
Инсталляция «Части целого»
галерея современного искусства OkNo, ул. Сони Кривой, 79 а
Уикенд Дэвида Линча
кинотеатр им. А. С. Пушкина, ул. Пушкина, 64
27
Выставка «Серотонин. Формула счастья»
Выставочный зал Союза художников, ул. Цвиллинга, 34
Документальный фильм «Апрельский показ»
кинотеатр им. А. С. Пушкина, ул. Пушкина, 64
Инсталляция «Части целого»
галерея современного искусства OkNo, ул. Сони Кривой, 79 а
Всероссийский Фестиваль красок
парковка ТРК «Горки», ул. Артиллерийская, 136
Фестиваль Sci-Fi Shorts
кинотеатр им. А. С. Пушкина, ул. Пушкина, 64
Уикенд Дэвида Линча
кинотеатр им. А. С. Пушкина, ул. Пушкина, 64
28
Выставка «Серотонин. Формула счастья»
Выставочный зал Союза художников, ул. Цвиллинга, 34
Зеленый марафон
Легкоатлетический комплекс имени Е. Елесиной, пр. Ленина, 84
Всероссийский Фестиваль красок
парковка ТРК «Горки», ул. Артиллерийская, 136
Фестиваль Sci-Fi Shorts
кинотеатр им. А. С. Пушкина, ул. Пушкина, 64
Фестиваль Sci-Fi Shorts
кинотеатр им. А. С. Пушкина, ул. Пушкина, 64
29
Инсталляция «Части целого»
галерея современного искусства OkNo, ул. Сони Кривой, 79 а
30
Выставка «Серотонин. Формула счастья»
Выставочный зал Союза художников, ул. Цвиллинга, 34
Инсталляция «Части целого»
галерея современного искусства OkNo, ул. Сони Кривой, 79 а
31
Выставка «Серотонин. Формула счастья»
Выставочный зал Союза художников, ул. Цвиллинга, 34
Инсталляция «Части целого»
галерея современного искусства OkNo, ул. Сони Кривой, 79 а