За сценой: интервью с организаторами концертов

Полина Смирнова
20.06.2013
6975 1 0
Сложно ли устроить концерт в Челябинске? Почему одни группы приезжают ежегодно, а другие не были ни разу? Чего ждать любителям живой музыки в новом сезоне? С этими вопросами мы обратились к организаторам концертов Александру Паули и Максиму Ляшенко.

Александр Паули, Живой звук
Яркие события этой весны: концерт Гарика Сукачёва, Валентина Стрыкало и немецкой группы De-Phazz.

— Почему вы решили работать в концертной индустрии?

— Поначалу это было какое-то хобби, потихонечку, помимо основной работы. Не было компании как таковой, были люди, которые привлекались на тот или иной проект, они выполняли свою службу и исчезали. Сейчас я не один, у меня несколько человек. Вообще начал организовывать концерты лет 8−9 назад.

— Насколько это прибыльно в Челябинске?

— Если сравнивать с другими городами (Екатеринбург, Воронеж, Нижний Новгород), то там почему-то всё лучше и по уровню привозимых звёзд, и по посещаемости. Через пару лет мы догоним уровень Екатеринбурга, только они снова уйдут вперёд. И так будет до тех пор, пока финансовая ситуация в регионе не улучшится.

— Как вы ищете и отбираете исполнителей?

— Музыкантов, с которыми мы работали, мне предлагали коллеги, люди сами выходили на меня и называли даты. Есть и знаковые лично для меня исполнители, которых я хотел бы привезти: сам связываюсь с ними, и мы договариваемся на ближайший тур. Процесс переговоров может длиться от одного-двух часов, а может растянуться на несколько лет. Это зависит от загруженности артиста, его уровня, от нашего профессионализма и возможностей.

— Можно ли предугадать пожелания публики? Получаете ли вы обратную связь?

— Бизнес рискованный, и гарантировать, что артист соберёт зал, не может никто. Мы проводим опросы на нашей страничке ВКонтакте, в других соцсетях. Ориентируемся на личный вкус, на то, как артист собирает публику в других городах. И тогда я готов сказать, да или нет. В обсуждениях, в основном, участвует публика до 18 лет, а более взрослая опросы не любит, поэтому приходится ориентироваться на себя.

— Можно ли описать среднестатистического посетителя ваших концертов?

— Мы делаем разноплановые концерты: на 70 человек в клубе «Бочка» с группой «Сансара» и Гарик Сукачёв на 1000 человек. Это две совершенно разные публики, дать какой-то обобщённый портрет невозможно. На концерты ходит молодёжь, потому что у неё много свободного времени. Они, к счастью, не инертны, подвижны. Молодой человек может утром узнать про вечерний концерт, собраться и пойти. Для более взрослой публики это сложнее, потому что есть планы на следующие дни, завтра на работу, дети не кормлены и так далее. Эта публика менее подвижна, её нужно собирать дольше и делать больше рекламы. Поэтому, наверное, рэп-концерты сейчас собирают больше публики, чем шансон или рок.

— Работаете ли вы с челябинскими музыкантами? И как, на ваш взгляд, развивается челябинская сцена?

— У меня есть любимая группа «Естественный Zагар». Они очень сильно изменились за последние два года, но вообще это была очень крутая клубная команда. И когда они приезжали в Москву, все ходили, открыв рот, и говорили: «Вот нифига себе, а почему мы до этого их не видели?». Это профессиональный хороший коллектив очень высокого уровня, который зажигает так, что поднимает калек на ноги. И был прецедент, когда я предложил сделать ребятам концерт с дорогими билетами по 1000 рублей и пришла публика далеко за 40, которая колбасилась так, что все молодые бы позавидовали. Это говорит о том, что группа действительно востребована, она интересна. Даже взрослые люди, которые находятся не в информационном потоке модных челябинских течений, готовы прийти и заплатить за хороший продукт деньги. Раскруткой молодых групп я не занимаюсь. Очень плохо знаю челябинскую сцену, на самом деле; есть мои предпочтения, три-четыре коллектива, которые мне нравятся, пожалуй, на этом всё. Остальное находится вне сферы моих интересов.

— С какими исполнителями было трудней всего работать?

— (смеётся) Это была бы месть на широкую публику, я бы не хотел этого. Но могу сказать, что была одна легендарная российская группа и самый тяжёлый концерт.
Всё зависит от отношения человека к самому себе. Мне было очень комфортно работать с Сукачёвым. Меня все запугивали, что это страшный человек и монстр. Но приехали профессионалы, которые чётко по тайм-листу, который мы заранее составили, всё делали, уходили, и не было вообще никаких проблем. Когда мы после концерта сели с ним пообщаться, это оказался очень милый спокойный дядечка, который чётко понимает, что он, зачем он, какая у него функция и не более того.

— С какими необычными требованиями вы сталкивались в райдерах? Насколько серьёзно стоит воспринимать пожелания исполнителей?

— К сожалению, с западными артистами сложнее, потому что они не понимают, что каких-то товаров может не быть в магазине. Из последних проектов у меня была группа De-Phazz, известный немецкий лаунжевый проект. У них был огромный перечень закусок, из которого процентов 70 я просто не знал. Пришлось в интернете искать, что это за продукты. Я сказал музыкантам, что мы не можем выполнить все условия райдера, предложил поменять продукты на российские аналоги. У них было полное непонимание, что чего-то нет в продаже. На это мы убили очень много времени.
Когда мы делали Дельфина, то, как обычно, бытовой райдер читался в последние две недели. Мой помощник закупает всё, что нужно, звонит мне и говорит, мол, не могу понять, что это за пункт в райдере «Кортексин», в магазине тоже не знают. Смотрю в интернете, что это лекарство для кошек. Звоню директору, спрашиваю: «А вам точно нужно лекарство для кошек, вы с собой животных привезёте?» А он отвечает, что всё нормально, это лекарство для кошек, но брать его не нужно, это проверка на внимательность при чтении райдера. Такая же история была с «Тату». У них в райдере была прописана обязательно розовая гримёрка. Я спросил, почему именно в розовых тонах, и мне ответили, что они от неё отказываются, а все остальное нужно выполнить.

— Приходилось лично проводить время с музыкантами до или после концертов, показывать им город? Куда можно их сводить в Челябинске?

— Были случаи, когда по различным причинам площадка была не готова — такое бывает именно с клубами. Тут у нас точка number one, которая веселит всех музыкантов, это памятник Розенбауму на Арбате. «Правда в Челябинске?» И второй вопрос: «А что, он из Челябинска?» На них трудно ответить, но этим можно убить минут 40. Не особенно зависит программа от страны исполнителя. Что, по большому счету, я могу им показать в городе, кроме Арбата?

— Какой концерт в Челябинске был самым успешным в сезоне? Есть ли неожиданные прорывы?

— Я не могу говорить за конкурентов, но у меня в марте «Пилот» был успешным. Стрыкало неожиданно выстрелил. Взрыв мозга прямо, непонятно. Билеты раскупались постоянно, в день концерта тоже. Просто формат странный, рассчитан на очень молодую аудиторию, активную только в интернете. Стрыкало нет на радио, нет на телевидении — никто его не знает. Мы вешаем афиши, и вдруг народ начинает покупать билеты, без разговоров. Такая истерика на концерте творится, все знают слова песен — я такого давно не видел.

— Какие планы на следующий сезон? Ведутся с кем-то переговоры, есть ли концерты, которые уже точно состоятся?

— Про переговоры не буду говорить, чтобы не сглазить, но порядка 22 концертов уже точно будут. Откроем сезон с четырёх концертов Олега Митяева (два в Челябинске, Миасс и Магнитогорск). Потом тур Billy’s Band, шесть концертов, причём впервые их повезут в Челябинск с театральной программой. Будет группа Flёur, которую долго ждали все любители фолк-готик музыки, они давно не выступали. Будет Noize MC, «Океан Эльзы». «Пилот» ещё будет в Екатеринбурге.

— В свободное от работы время ходите на концерты?

— Обязательно. На Урале мне очень понравился концерт Garbage, это была чума. Понравился, но спорно Мэрилин Мэнсон — там вопросы и к самому шоу, и к продолжительности. В Челябинске мне понравился De-Phazz, который я делал, очень крутой концерт. Больше за два года ничего вроде. Летом буду ходить на концерты фестивальные, отдыхать, не работать, но заниматься продвижением.

— Назовите три концертника, которые вам нравятся и которые дадут представление о том, что такое крутое выступление.

— Это Леонард Коэн в Лондоне, Sade за 2010 год и Portishead.


Максим Ляшенко, Samolet
Яркие события за последнее время: благотворительный фест «Альтернативная весна» и концерт американской группы Defiler.

— Как вы попали в эту сферу?

— Всё пришло постепенно. Когда мне было лет 15−16, у меня, как и у многих любителей живой музыки, была своя группа. Какое-то время мы играли, потом стали сами организовывать свою деятельность, открыли репетиционную точку. Через полгода решили: «А сделаем-ка мероприятие!» Сделали одно, потом второе, третье. Наша репетиционная база была в ДК «Полёт», поэтому я решил, что фирму по организации концертов можно назвать «Самолёт». Люди иногда ищут подвох в этом названии, но на самом деле всё просто.

— Вы специализируетесь на роке и альтернативе. Это осознанный выбор?

— Когда я начинал «самолётную» деятельность, эти жанры были на волне. Было проще простого брать относительно недорогую альтернативную группу и привозить, так как популярность жанра гарантировала какую-то публику.

— Когда вы решили делать на этом деньги?

— Надо отметить, что в финансовом плане организация рок-концертов — дело убыточное. Конечно, какие-то концерты приносят прибыль, но в основном привозить хэдлайнеров в Челябинск невыгодно. Это нельзя назвать бизнесом, потому что у нас даже нет как такового офиса и сотрудников.

— На каком уровне сейчас концертная деятельность в Челябинске?

— Точных критериев нет. У нас очень дружественная, но, к сожалению, немногочисленная публика. Не получается привозить многих интересных артистов, потому что это просто не окупится.
Когда человек выбирает, на какое мероприятие пойти, он учитывает много факторов: цена за билет, какой клуб, какой организатор, какой артист. Дата, погода на улице. Соответственно, у каждого организатора, как и у каждого клуба, есть своя публика. У меня за 6 лет сложился свой контингент. Люди меняются, кто-то уходит и кто-то приходит. В среднем нашему посетителю около 20 лет, хотя есть как несовершеннолетние, так и совсем взрослые.

— Что изменилось за последний концертный сезон?

— Примерно два года назад мы поставили себе цель сделать то, чего в Челябинске ещё не было — превращать рок-концерты в вечеринки. Это же совсем другой формат! Люди первоначально отрицательно к этому относились, они не могли понять, как можно совместить подобное. У нас был концерт в «Гараже», зал на 600 человек, в баре не было никого. Люди шли на артиста и все время стояли у сцены. Сейчас они уже начинают общаться, знакомиться, приходят танцевать. Группы, кстати, даже ругаются, ведь они ждут, что все будут слушать только их, а люди приходят уже на саму тусовку.
А вообще у нас стала появляться новая публика. Она очень помолодела, пошёл новый поток. Я считаю, что это какое-то массовое сознание. Я веду статистику каждого мероприятия. Часто на входе люди приходят потоками. Хоп — пришло сразу 20 человек. Потом затишье на полчаса, и вновь приходит толпа, причём люди между собой не знакомы. Так часто происходит.

— Как вы ищете исполнителей и как проходят переговоры?

 — Всё просто. Мы никогда не привозим группы сами. У всех музыкантов, с которыми мы договариваемся, есть тур по России. Как правило, букинговое агентство букирует артиста из Европы, подписывает с ним договор о ряде концертов, выстраивается сетка тура. Если в неё попадает Уральский регион, компаниям-организаторам, в том числе и мне, высылаются условия, после чего мы либо соглашаемся, либо нет. Постепенно организатор нарабатывает себе репутацию, агентства начинают присылать предложения чаще, остаётся отталкиваться от финансовых возможностей и предпочтений. Иногда бывают предложения о концертах музыкантов, которых мы не привезём, потому что они просто мне не нравятся. Скажем, предлагают артиста, который стопроцентно соберёт зал, но мне не нравится публика, которая на него ходит, политика группы, поэтому я её не везу.
У иностранных музыкантов сейчас огромный поток туров по России. Особенно это касается европейских команд — итальянских, французских групп. Не едут австрийские, не едут скандинавские, голландские. Едут французы, итальянцы и немцы. Естественно, что и среди таких команд есть некачественные по музыке. Если группа из Франции, это ещё не значит, что она крутая. Я всё отслушиваю и снимаю, так сказать, сливки. Мне не стыдно ни за один наш привоз.

— Есть в этом бизнесе сезонные особенности, с которыми вы сталкиваетесь?

— Люди стабильно ходят после летнего перерыва, потому что соскучились, и в новогодние праздники. Мне кажется, осенью ходят лучше, чем весной, а летом ездят на опен-эйры. Летом человека загнать в клуб практически нереально.

— Равняетесь ли вы на какие-то компании в своей работе?

— Дело в том, что мы не делаем огромных концертов. Я бы, конечно, хотел привезти Стинга. Организатор выкладывал выдержки из бытового райдера исполнителя — ну, это уже тяжело. Если бы я решил заниматься таким, то я бы, конечно, подучился. Вообще, когда я делаю что-то новое, я звоню своим коллегам и просто спрашиваю. В этом плане я никогда ничего не буду делать с бухты-барахты. Мы работаем в определенной бюджетной нише, то есть мы не делаем мероприятия, бюджет которых превышает трёх тысяч евро. Мы андеграунд, а тут уже схема налажена.

— Хотели бы в будущем выйти на другой уровень?

— Конечно, но на это нужны огромные деньги.

— В Челябинске вообще можно создать компанию, которая работала бы на таком уровне?

— Насколько я знаю, крупнейшие концерты делают московские конторы, нанимая подрядчиков в Челябинске. Там не только умения и возможности, там деньги. Но и в Челябинске есть крупные компании, которые привозят дорогих артистов.

— Какой жанр сейчас особенно популярен?

— Русский рэп. Он тоже разный, как и альтернатива. Есть интеллектуальный, а есть типичный пацанский рэпчик. В молодёжной нише русский рэп сейчас собирает больше всего зрителей. Часто бывает, что какие-то популярные артисты, регулярно показывающиеся на центральных каналах, приезжают в Челябинск и не собирают залы. Хип-хоп артисты, которые крутятся только по каналу A-One, легко находят аудиторию. Раньше была альтернативная волна, на концерты приходило минимум по 700 человек. Сейчас в лучшем случае придёт человек 400.

— Есть какой-то временной промежуток между появлением моды на исполнителя в столице и у нас?

— Да, конечно. Мы периферия. В Москве появляется какое-то течение, и уже потом оно доходит до Челябинска. Даже после Екатеринбурга.

— То есть интернет не помогает быстрому распространению?

— Мало только узнать о чём-то. Нужно, чтобы информация распространилась, а это происходит не сразу. Возьмём, к примеру, флешмобы типа Harlem Shake. Я посмотрел видео. И? Ну, увидел. Тут необходимо, чтобы на какой-то вечеринке все разом увидели и решили замутить такую же штуку, грубо говоря.

— Вы работаете с челябинскими музыкантами?

— Конечно. Я считаю, что мы оказали большую поддержку нашей сцене. По сути, все ведущие челябинские альтернативные группы выросли на наших глазах. Мы устраивали мероприятия, выпускали сборники, организовывали премии. Регулярно делаем выступления с участием наших коллективов, на которые, кстати, приходит народ. Но подавляющее большинство челябинских групп не организованы должным образом. Ты с ними что-то делаешь, а они оказываются обычными ребятами, которые пару раз выступили, сорвали овации девчонок и всё. Потом кто-то не пришёл на репетицию, потом нужно снимать клип, а деньги не находятся. Так часто бывает.

— Они могут сами на вас выйти, чтобы вы могли им помочь?

— Постоянно так и происходит.

— Какие челябинские команды сейчас собирают больше всего публики?

— Я стараюсь не называть имён. Скажу так: выделять никого не хочу, но в общем могу сказать, что развитие у групп есть. Появилось множество репетиционных точек, возможностей купить дорогую аппаратуру, стали доступней студии звукозаписи. Есть люди, которые на альтруистических началах готовы снимать клипы и делать фотосессии. Уровень концертов по сравнению с серединой нулевых вырос раз в пять. Я считаю, что на альтернативной сцене в этом есть и наша заслуга. Многие города Урала говорят, что Челябинск в этом плане очень развит.

— С какими исполнителями было трудней всего работать?

— Тут всё очень просто. Приезжают московские и питерские команды, у них очень много понтов. Они могут знать, что они в андерграунде, что у них поклонников 50 человек, но когда они приезжают сюда, они короли. Тут-то и начинается. В Москве и Питере они обычные ребята, которые ходят в такие же булочные за хлебом, так же стоят в очереди в клуб, чтобы пройти. Откуда берутся эти понты, непонятно. Иностранцы же очень легко себя ведут. Даже группы, которые собирают трёхтысячные залы. Я слышал от знакомых в Европе, которые вертятся в музыкальной тусовке, что исполнители говорят, как им понравилось в Челябинске. У них другой менталитет, они не едут понтоваться, зато рок выдают покруче, чем все московские группы вместе взятые. Сложнее всего работать с группами, которые жили где-нибудь в провинции, но потом переехали в Москву и стали звездами. Вот это, пожалуй, самый тяжелый случай.

— Были какие-то пункты в райдерах артистов, которые вам запомнились?

— Самый дорогой коллектив, который я привозил, это шотландские панки The Exploited. Там был пункт о шотландском виски. Если ты, не дай бог, по ошибке купишь американский или ирландский, то они могут обидеться и не выйти на сцену. Ещё они ели только стейки. Менеджер группы сказал, что если стейк не понравится вокалисту, то он может не пойти выступать и лечь спать. Были и забавные случаи, когда группа отходила от райдера. Скажем, в условиях стоит микроавтобус, который я заказал. Группа же говорит: «Зачем нам микроавтобус?» И мы гуляем по городу, ездим на трамвае, стоим в очереди в пивной, лазим в саду Победы по танкам и фотографируемся.

— Часто приходится развлекать музыкантов?

— В основном, им просто нужен интернет. Если есть интернет, они залипают со своими планшетами, ноутбуками и смартфонами. Чтобы прямо пойти гулять, такое бывает редко. Я стараюсь не водить их на Арбат, где ходят все. Показываю им обычный Челябинск.

— Получается ли налаживать дружеские отношения с музыкантами?

— Может быть, это от меня зависит, но такое редко. Надо понимать, что артист приехал к тебе, но до этого был ещё в 20 городах и потом поедет ещё по 30. Ну, привезёшь ты его на следующий год. Но сколько он за этот год повидал таких организаторов, как ты? Конечно, музыканты помнят, мы здороваемся и общаемся. Иногда через два года можем встретиться, человек задаёт вопрос о том, как прошло какое-то мероприятие — это удивительно. А такого, чтобы общаться, переписываться, нет. С челябинскими музыкантами есть.

— В этой работе дружеские отношения помогают?

— Да. В андеграундной среде первостепенны репутация и отношение. Многие группы могут просто отказать конкретному организатору. С малобюджетными концертами часто случается так, что группа приезжает даже себе в убыток. Тогда она, конечно, хочет, чтобы хотя бы всё было хорошо организовано. Переговоры о концертах могут идти даже два месяца, и тогда ты с человеком уже общаешься легко.

— По результатам последнего сезона какой был самый успешный концерт?

— Скажу так: у нас есть российские коллективы, которые стабильно раз в год приезжают и собирают аншлаги. Я могу не любить эту музыку, я могу не пойти на этот концерт, но он пройдёт хорошо. У нас есть своя тусовка, которой не нужно даже создавать встречу ВКонтакте. Объявил где-нибудь о концерте, все друг другу рассказали и пришли. Официальная реклама несоизмерима с нашими бюджетами, а спам-рекламу я не перевариваю. Не хочу обклеивать город бумагой, афишами, хотя это недорого. Мне достаточно интернета.

— Есть ли какие-то планы на следующий сезон?

— В августе мы делаем автобусный тур на KUBANA. А в следующем сезоне я буду отказываться от совсем неизвестных групп. Раньше я привозил их за свой счет, даже если группа убыточная, но при этом хорошая. Теперь не буду. Подбор групп будет строже. Мне вообще кажется, что нужно уже либо выходить на новый уровень, либо переходить в другой музыкальный жанр. Предложений много, артистов со всех уголков мира много. Без интересных коллективов Челябинск точно не останется.

Текст: Полина Смирнова, Евгений Синицын
Фото: Евгений Синицын

27 май
галерея современного искусства OkNo, ул. Сони Кривой, 79 а
27 май
парковка ТРК «Горки», ул. Артиллерийская, 136
27 май
кинотеатр им. А. С. Пушкина, ул. Пушкина, 64
События / Май
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
Выставка Сергея Сафьянова «60×90×60»
Западная башня Государственного исторического музея Южного Урала, ул. Труда, 100
Выставка фотографий Сергея Белова «Мифологии»
Выставочный зал Союза художников, ул. Цвиллинга, 34
Выставка «Частная история. Искусство Челябинска XX века из коллекции Виктора Новичкова»
Челябинский государственный музей изобразительных искусств, Пл. Революции, 1
3
Выставка Сергея Сафьянова «60×90×60»
Западная башня Государственного исторического музея Южного Урала, ул. Труда, 100
Выставка «Частная история. Искусство Челябинска XX века из коллекции Виктора Новичкова»
Челябинский государственный музей изобразительных искусств, Пл. Революции, 1
Спектакль «Старуха»
Студия-театр «Манекен», ул. Сони Кривой, 79а
4
Выставка Сергея Сафьянова «60×90×60»
Западная башня Государственного исторического музея Южного Урала, ул. Труда, 100
Выставка «Частная история. Искусство Челябинска XX века из коллекции Виктора Новичкова»
Челябинский государственный музей изобразительных искусств, Пл. Революции, 1
Фестиваль вышеградской четверки «А4»
Кинотеатр им. А. С. Пушкина, ул. Пушкина, 64
Электронный проект «Астробиология»
Гастроном 16, ул. Труда, 78
Документальный фильм «Эпоха танцев»
Кинотеатр им. А. С. Пушкина, ул. Пушкина, 64
5
Выставка Сергея Сафьянова «60×90×60»
Западная башня Государственного исторического музея Южного Урала, ул. Труда, 100
Выставка «Частная история. Искусство Челябинска XX века из коллекции Виктора Новичкова»
Челябинский государственный музей изобразительных искусств, Пл. Революции, 1
Выставка «Серотонин. Формула счастья»
Выставочный зал Союза художников, ул. Цвиллинга, 34
Документальный фильм «Эпоха танцев»
Кинотеатр им. А. С. Пушкина, ул. Пушкина, 64
Фестиваль вышеградской четверки «А4»
Кинотеатр им. А. С. Пушкина, ул. Пушкина, 64
6
Выставка «Частная история. Искусство Челябинска XX века из коллекции Виктора Новичкова»
Челябинский государственный музей изобразительных искусств, Пл. Революции, 1
Выставка «Серотонин. Формула счастья»
Выставочный зал Союза художников, ул. Цвиллинга, 34
Выставка Сергея Сафьянова «60×90×60»
Западная башня Государственного исторического музея Южного Урала, ул. Труда, 100
CREW S.K.A.T.E. BATTLE
памятник Курчатову
Фестиваль вышеградской четверки «А4»
Кинотеатр им. А. С. Пушкина, ул. Пушкина, 64
7
Выставка «Частная история. Искусство Челябинска XX века из коллекции Виктора Новичкова»
Челябинский государственный музей изобразительных искусств, Пл. Революции, 1
Выставка «Серотонин. Формула счастья»
Выставочный зал Союза художников, ул. Цвиллинга, 34
Выставка Сергея Сафьянова «60×90×60»
Западная башня Государственного исторического музея Южного Урала, ул. Труда, 100
Фестиваль вышеградской четверки «А4»
Кинотеатр им. А. С. Пушкина, ул. Пушкина, 64
Линди-хоп вечеринка
бар BROTHERS, ул. Кирова, 110
8
9
Выставка Сергея Сафьянова «60×90×60»
Западная башня Государственного исторического музея Южного Урала, ул. Труда, 100
Выставка «Частная история. Искусство Челябинска XX века из коллекции Виктора Новичкова»
Челябинский государственный музей изобразительных искусств, Пл. Революции, 1
Выставка «Серотонин. Формула счастья»
Выставочный зал Союза художников, ул. Цвиллинга, 34
Спортоград
Кировка
10
Выставка Сергея Сафьянова «60×90×60»
Западная башня Государственного исторического музея Южного Урала, ул. Труда, 100
Выставка «Частная история. Искусство Челябинска XX века из коллекции Виктора Новичкова»
Челябинский государственный музей изобразительных искусств, Пл. Революции, 1
Выставка «Серотонин. Формула счастья»
Выставочный зал Союза художников, ул. Цвиллинга, 34
Спектакль «ЛБВЬ»
студия-театр «Манекен», ул. Сони Кривой, 79а
11
Выставка «Частная история. Искусство Челябинска XX века из коллекции Виктора Новичкова»
Челябинский государственный музей изобразительных искусств, Пл. Революции, 1
Выставка «Серотонин. Формула счастья»
Выставочный зал Союза художников, ул. Цвиллинга, 34
Спектакль «Едоки»
Выставочный зал Союза художников, ул. Цвиллинга, 34
12
Выставка «Частная история. Искусство Челябинска XX века из коллекции Виктора Новичкова»
Челябинский государственный музей изобразительных искусств, Пл. Революции, 1
Выставка «Серотонин. Формула счастья»
Выставочный зал Союза художников, ул. Цвиллинга, 34
Спектакль «Едоки»
Выставочный зал Союза художников, ул. Цвиллинга, 34
13
Выставка «Частная история. Искусство Челябинска XX века из коллекции Виктора Новичкова»
Челябинский государственный музей изобразительных искусств, Пл. Революции, 1
Выставка «Серотонин. Формула счастья»
Выставочный зал Союза художников, ул. Цвиллинга, 34
Фестиваль языков IT’S TIME
Театральный корпус ЧелГУ, ул. Братьев Кашириных, 129
Che Market
Word Trade Center, пр. Ленина, 35
Фестиваль KRUGFEST
бар Corner Place, ул. Молодогвардейцев, 35 б
14
Выставка «Частная история. Искусство Челябинска XX века из коллекции Виктора Новичкова»
Челябинский государственный музей изобразительных искусств, Пл. Революции, 1
Выставка «Серотонин. Формула счастья»
Выставочный зал Союза художников, ул. Цвиллинга, 34
Che Market
Word Trade Center, пр. Ленина, 35
15
Инсталляция «Части целого»
галерея современного искусства OkNo, ул. Сони Кривой, 79 а
16
Выставка «Серотонин. Формула счастья»
Выставочный зал Союза художников, ул. Цвиллинга, 34
Инсталляция «Части целого»
галерея современного искусства OkNo, ул. Сони Кривой, 79 а
17
Выставка «Серотонин. Формула счастья»
Выставочный зал Союза художников, ул. Цвиллинга, 34
Инсталляция «Части целого»
галерея современного искусства OkNo, ул. Сони Кривой, 79 а
18
Выставка «Серотонин. Формула счастья»
Выставочный зал Союза художников, ул. Цвиллинга, 34
Инсталляция «Части целого»
галерея современного искусства OkNo, ул. Сони Кривой, 79 а
Показ фильма «Я и Ты»
кинотеатр им. А. С. Пушкина, ул. Пушкина, 64
Показ фильма «Почётный гражданин»
кинотеатр им. А. С. Пушкина, ул. Пушкина, 64
19
Выставка «Серотонин. Формула счастья»
Выставочный зал Союза художников, ул. Цвиллинга, 34
Лонгборд лагерь Ishimura
Златоуст, биатлонный комплекс им. С. И. Ишмуратовой
Инсталляция «Части целого»
галерея современного искусства OkNo, ул. Сони Кривой, 79 а
Показ фильма «Почётный гражданин»
кинотеатр им. А. С. Пушкина, ул. Пушкина, 64
Показ фильма «Я и Ты»
кинотеатр им. А. С. Пушкина, ул. Пушкина, 64
20
Выставка «Серотонин. Формула счастья»
Выставочный зал Союза художников, ул. Цвиллинга, 34
Лонгборд лагерь Ishimura
Златоуст, биатлонный комплекс им. С. И. Ишмуратовой
Ночь Музеев
музеи и галереи города
Инсталляция «Части целого»
галерея современного искусства OkNo, ул. Сони Кривой, 79 а
FOREST FOOD
лужайка на Алом поле
Показ фильма «Я и Ты»
кинотеатр им. А. С. Пушкина, ул. Пушкина, 64
Курилка Гутенберга
Театральный корпус ЧелГУ, ул. Братьев Кашириных, 129
Показ фильма «Почётный гражданин»
кинотеатр им. А. С. Пушкина, ул. Пушкина, 64
21
Выставка «Серотонин. Формула счастья»
Выставочный зал Союза художников, ул. Цвиллинга, 34
Лонгборд лагерь Ishimura
Златоуст, биатлонный комплекс им. С. И. Ишмуратовой
Показ фильма «Я и Ты»
кинотеатр им. А. С. Пушкина, ул. Пушкина, 64
MUCH Weekend в стиле Энди Уорхола
ул. Труда, 183, ТРК «Гагарин Парк», Nikaland
Показ фильма «Почётный гражданин»
кинотеатр им. А. С. Пушкина, ул. Пушкина, 64
22
Инсталляция «Части целого»
галерея современного искусства OkNo, ул. Сони Кривой, 79 а
23
Выставка «Серотонин. Формула счастья»
Выставочный зал Союза художников, ул. Цвиллинга, 34
Инсталляция «Части целого»
галерея современного искусства OkNo, ул. Сони Кривой, 79 а
Концерт группы Янке-Рандалу
клуб Moskva, ул. Свердловский проспект, 51 а
24
Выставка «Серотонин. Формула счастья»
Выставочный зал Союза художников, ул. Цвиллинга, 34
Инсталляция «Части целого»
галерея современного искусства OkNo, ул. Сони Кривой, 79 а
Фестиваль Sci-Fi Shorts
кинотеатр им. А. С. Пушкина, ул. Пушкина, 64
25
Выставка «Серотонин. Формула счастья»
Выставочный зал Союза художников, ул. Цвиллинга, 34
Инсталляция «Части целого»
галерея современного искусства OkNo, ул. Сони Кривой, 79 а
Фестиваль Sci-Fi Shorts
кинотеатр им. А. С. Пушкина, ул. Пушкина, 64
Подрамник. Разговоры о поэзии в галерее OкNo
галерея современного искусства OkNo, ул. Сони Кривой, 79 а
Уикенд Дэвида Линча
кинотеатр им. А. С. Пушкина, ул. Пушкина, 64
26
Выставка «Серотонин. Формула счастья»
Выставочный зал Союза художников, ул. Цвиллинга, 34
Инсталляция «Части целого»
галерея современного искусства OkNo, ул. Сони Кривой, 79 а
Уикенд Дэвида Линча
кинотеатр им. А. С. Пушкина, ул. Пушкина, 64
27
Выставка «Серотонин. Формула счастья»
Выставочный зал Союза художников, ул. Цвиллинга, 34
Документальный фильм «Апрельский показ»
кинотеатр им. А. С. Пушкина, ул. Пушкина, 64
Инсталляция «Части целого»
галерея современного искусства OkNo, ул. Сони Кривой, 79 а
Всероссийский Фестиваль красок
парковка ТРК «Горки», ул. Артиллерийская, 136
Фестиваль Sci-Fi Shorts
кинотеатр им. А. С. Пушкина, ул. Пушкина, 64
Уикенд Дэвида Линча
кинотеатр им. А. С. Пушкина, ул. Пушкина, 64
28
Выставка «Серотонин. Формула счастья»
Выставочный зал Союза художников, ул. Цвиллинга, 34
Зеленый марафон
Легкоатлетический комплекс имени Е. Елесиной, пр. Ленина, 84
Всероссийский Фестиваль красок
парковка ТРК «Горки», ул. Артиллерийская, 136
Фестиваль Sci-Fi Shorts
кинотеатр им. А. С. Пушкина, ул. Пушкина, 64
Фестиваль Sci-Fi Shorts
кинотеатр им. А. С. Пушкина, ул. Пушкина, 64
Концерт группы ÄTNA
бар Corner Place, ул. Молодогвардейцев, 35 б
29
Инсталляция «Части целого»
галерея современного искусства OkNo, ул. Сони Кривой, 79 а
30
Выставка «Серотонин. Формула счастья»
Выставочный зал Союза художников, ул. Цвиллинга, 34
Инсталляция «Части целого»
галерея современного искусства OkNo, ул. Сони Кривой, 79 а
31
Выставка «Серотонин. Формула счастья»
Выставочный зал Союза художников, ул. Цвиллинга, 34
Инсталляция «Части целого»
галерея современного искусства OkNo, ул. Сони Кривой, 79 а